Четверг, 09.05.2024, 09:25Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 5434

Калькулятор

Online Переводчик

YouTube - Приколы

Wikipedia

Конвертер Валют

Социальние Сети

Смотрим ТНТ

Статистика сайта

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Билет 10-15

10.Развитие местной среднеазиатской государственности в III-I вв. до н. э. (Кангюй, Давань, Юежчийская государственность).

 Вторая половина II в. до н. э. - начала I в. до н. э. стали периодом укрепления местной среднеазиатской государственности: Кангюя (в который входили на правах малых владений области Согда и Хорезм), а также Даваньского царства в Фергане и становления Юечжийского государства в Бактрии. У всех этих государств была развита монетная система на основе серебра или меди. В это же время появляется местная письменность: согдийская, хорезмийская (что служит одним из признаков развития государственности).

 Государство Кангюй возникло во II в. до н. э. и просуществовало до III-IV веков н. э. Основные племена, входившие в состав объединения Кангюй, располагались по среднему и нижнему течению Сырдарьи. Еще до II в. до н.э. политическое объединение Кангюй представляло собой пеструю конфедерацию кочевых и полуоседлых племен. Но со II в. до н. э. по II в. н. э. - это было могущественное государство, в зависимость от него попали многие соседние союзы племен и территории. Кангюй был кочевым владением, но есть свидетельства наличия там городов. Столицей был г. Битянь. В состав Кангюя входили пять малых владений в районе оседлоземледельческого хозяйства: Сусе (Кеш, восточная часть Кашкадарьи), Фуму (долина Зарафшана), Юни (Шаш), Ги (по предположению - Бухара) и Юегань (Ургенч, Хорезм). В каждом владении был свой город под таким же названием. В государственном устройстве преобладали черты, связанные с кочевническими традициями. Но это не были уже функции «военной демократии». Кангюй возглавлялся не избранным вождем, а родовым князем, избранным Советом старейшин. Постепенно власть становилась наследственной, а одобрение ее Советом старейшин - формальным.

 Кангюй являлся конфедерацией племен, ядро которой составляли канки. Конфедерация расширялась за счет присоединения в период с I в. до н.э. по II в. н. э. новых племен и народов с другим укладом хозяйства. В частности, вышеупомянутые пять малых владений, входившие в конфедерацию, были населены оседлыми земледельцами, возделывавшими свои поля на основе искусственного орошения и занимавшиеся отгонной формой скотоводства. В Хорезме, Бухаре, Самарканде правители чеканили свою монету, но у власти стояли династии кочевнического происхождения. Кангюй включал в свой состав с разным правовым статусом как оседлые, так и полукочевые народы, что дает возможность считать его полукочевым государством.

 Большую роль в прогрессивном развитии Кангюйского государства сыграл Великий шелковый путь. В частности, через территорию Кангюя со II в. до н.э. проходил северный торговый путь, связывающий Фергану и бассейн Тарима, территорию Кангюя и Яньцай с Поволжьем и Приуральем. Другие пути уходили в Бактрию.

 Рядом с Кангюем находилось государство Давань (китайское название Ферганы). Оно существовало с первых веков до н.э. по первые века н.э. Правители Давани не чеканили собственной монеты. Во главе этого государства стоял правитель, который назначался и смещался Советом старейшин. В исторической литературе на территории Давани упоминаются 70 больших и малых городов. Экономика основывалась на развитии сельского хозяйства, в частности, выращивалась пшеница, рис, люцерна, было развито виноградарство и виноделие. Особую роль играло коневодство. Здесь разводили особую породу лошадей («славных аргамаков» — «небесных лошадей»), ставших причиной китайско-даваньской войны 104 - 102 гг. до н.э. Впоследствии даваньцы, сбросив временного китайского правителя, взяли на себя обязательство ежегодно отправлять в Китай двух лошадей «небесной» породы. При этом Давань оставалась независимым государством, поддерживая дипломатические отношения с Китаем.

 На территории северной Бактрии после падения Греко-Бактрийского царства (около 166 г. до н.э.) расселяются племена юечжей. Затем они захватывают всю Бактрию со столицей Бактры (современный Балх). Они создают там свою Юечжийскую государственность конфедеративного типа (страна Тохаров), состоящую из отдельных самостоятельных владений. В первой половине I в.н.э. в результате возвышения юечжийского княжества Кушан, возникает Кушанская империя. Основателем Великой Кушанской империи был Куджула Кадфиз I.

 

11. Основные функции и роль Великого шелкового пути  в истории народов Средней Азии

До XVI века огромную роль в развитии историко-культурных связей и торговли между народа­ми Востока и Запада играл широ­ко известный в древнем мире Ве­ликий шёлковый путь. Он воз­ник во II в. до н. э.

 Протяжённость Великого шёлкового пути сос­тавляла 12 тысяч километров. Он начинался на берегу Жёлтого моря и вёл в Восточный Туркес­тан, Центральную Азию, Иран, Двуречье и на по­бережье Средиземного моря. На этом пути располагались крупные древние города : Сиан, Дун-хуан, Яркенд, Самарканд, Бухара, Мерв. Из Согда в Китай везли шерстяные ткани, ков­ры, различные украшения и драгоценные камни; из Ферганы — породистых лошадей; из Бадахшана поступал лазурит; из Индии в Центральную Азию шли караваны с хлопчатобумажными тка­нями и семенами хлопчатника, из Китая достав­лялся рис, а из Центральной Азии в Китай — виноград, грецкие орехи, плоды гранатовых де­ревьев и другие продукты земледелия.

 Широкий размах международная торговля принимает в Кушанский период, что способствовало укреплению Великого шёлкового пути. Этот путь выполнял не только торговые функции, обеспечивал установление политических и дипломатических связей, способствовал распространению религий, взаимопроникновению культур и ретрансляции технологических достижений, активному обмену информацией.

 Для С.А. ВШП стал фактором быстрого и эффективного роста и развития. велика была роль и самой С.А. на ВШП: она как бы выполняла функцию накопителя информации, а затем новые для того времени технологии передавались в другие страны.

 В XIII в., после завоевания Средней Азии монголами, ВШП несколько изменил своё направление. Многие из караванов обходили стороной Мовароуннахр, проходя прямо к Волге севернее Каспия, а оттуда шли к Чёрному морю.

 Амир Темур, ставший правителем Мовароуннахра и Хорасана в 1370 году, выступал за восстановление трасс Шёлкового пути через территорию Средней Азии. С присоединением Хорезма торговля, которая потом шла через базары Ургенча, была направлена через Самарканд – столицу империи А.Темура. В конце 70-х гг Темур направляет свой взор на Хорасан. Через него шел магистральный путь из Мовароуннахра и Китая, с которым в Балхе соединялась дорога из Индии. Вдоль этих дорог были богатые рынки, особенно в Герате, где можно было найти товары Средиземноморья и Хорасана: шелк, хлопчатобумажные ткани, парчу, войлок, ковры, хорасанское золото и серебро. Новый стимул получила караванная торговля с Китаем, другими государствами.

 История ВШП — это история широкого куль­турного взаимодействия и взаимо­обмена между народами Востока и Запада. Она доказывает, что только тесное сотруд­ничество и взаимообогащение культур являются основой мира и прогресса для всего человечества. Центральная Азия оказалась в центре пересече­ния основных направлений этого пути. Сюда съез­жались купцы, ремесленники, учёные и музыкан­ты из различных стран. Благодаря Великому шёлковому пути народы Центральной Азии познакомились с достижения­ми экономики и культуры Запада и Востока, а народы Запада открыли для себя высокий уровень развития ЦА региона.

 Великий шелковый путь имел важное экономическое и политическое значение в жизни народов Азии и Европы. Он служил своеобразным мостом между Востоком и Западом, благодаря которому происходило взаимодействие и сотрудничество народов, как на торговом, так и на культурном поприще. Его значение упала открытием морских путей (XVI в.), усилением межфеодальных войн.

 Учитывая уникальную в историю цивилизации роль Великого шёлкового пути, ЮНЕСКО приняла в 1987 году программу «Шёлковый путь - путь диалога». Основная идея программы - показать, как наряду с войнами на протяжении многих столетий протекали процессы общения между странами и народами, а главными факторами этого процесса служили торговые отношения и культурный взаимообмен.

 Результатом программы ЮНЕСКО «Шёлковый путь - путь диалога» являлось создание в Самарканде Международного института центрально-азиатских исследований, который призван внести свой вклад в изучение истории цивилизации Центральной Азии.

 В наше время стал актуальным процесс восстановления традиций ВШП. Правительство Узбекистана принимает активное участие в восстановление шелковой дороги. На Брюссельской встрече Еврокомиссии в мае 1993 года был рассмотрен вопрос создания ТРАСЕКА – Транспортного коридора Европа – Кавказ – Азия. Согласно заключенному договору осуществляется строительство железной дороги Теджен – Серахс – Мешхед, являющейся составной частью Трансазиатской магистрали, соединяющей Пекин со Стамбулом. Наряду со строительством железной дороги Узбекистан участвует в строительстве и реконструкции автомобильных дорог Андижан – Ош – Иркештам – Кашгар, дающих выход в Китай и Пакистан, а также Бухара – Серахс – Мешхед – Тегеран и Термез – Герат – Кандагар – Карачи позволяющих выйти к Индийскому океану. Осуществление этих магистралей, которые практически совпадают с направлением ВШП, обеспечат благоприятные возможности для осуществления внешнеэкономических связей Узбекистана и стран ЦА.

 

12. Социально-политическая, экономическая и культурная жизнь Кушанского царства (I-III вв.).

 Период - начало I в.н.э.-первая половина 3 века н.э. – характеризуется в исторической литературе как расцвет местной, т.е. среднеазматской государственности в античное время. Южная территория современного Уз-на входила тогда в состав могущественной Кушанской империи, возникшей в первой половине 1 в. н.э. в результате возвышения юечжийского княжества Кушан. Владения кушан находились в северной Бактрии, а основателем Великой Кушанской империи был Куджула Кадфиз I из рода Гуйшуана, который объединил пять юэджийских племен и объявил себя государем Гуйшуанского (Кушанского) царства. При его приемнике Виме Кадфизе были завоеваны Северная и часть Центральной Индии, вся северная Бактрия, вплоть до Гиссарского хребта, и была создана Великая Кушанская империя, включавшая в себя южные районы нынешних Узбекистана и Таджикистана, а также Афганистан, Пакистана, Северную и Центральную Индию. Наивысшего могущества Кушанское царство достигло при правлении Канишки (78 - 123 гг. н.э.), происходит дальнейшее расширение на восток, тем самым укрепляются позиции в Индии, столица переноситься из Бактрии в Пешевар.

 Кушанское царство было теократическим государством, в руках царя была сосредоточена и государственная и духовная власть, он одновременно являлся и главой государства, и главным жрецом. Это было государство в котором основную роль играли сельские общины и использовался труд патриархальных рабов.

 В период образования Кушанского государства среди основной части населения Бактрии и Согда был распространен зороастризм. При царе Канишке с установление тесных связей с Индией на эту территорию проникает буддизм, который вскоре становиться государственной религией кушан.

 Население исповедывало разные релиии: зороастризм, буддизм, династийные культы, др. религии(индийские, иранские, греческие, египетские),- проявляя при этом абсолютную веротерпимость. Был создан сложный административный аппарат, который обеспечивал подчинение всей территории центральной власти. Отдельными провинциями управлял сатрап, наделенный широкими полномочиями. В 1-2 вв. н.э. при Виме Кадфизе Кушанская империя достигла наивысшего расцвета. была проведена денежная реформа, после которой ценность чеканных монет увеличилась. Начинается чеканка монет с указанием имени её правителя. Монеты изготавливались из золота, серебра и меди. Значительно укрепилась экономика, основу которой составляли орошаемое земледелие, ремесло и торговля, при кушанах совершенствовались механизмы, орудия труда, наблюдается технический прогресс. В Кушанском государстве были изобретены водяная мельница, водоподъемный механизм (чигирь). А для повышения урожайности здесь впервые стали применять удобрения.

 Строились новые города, устанавливались торговые связи с Индией, Китаем, Римской империей. Огромную роль в этом сыграл ВШП(существовавший со 2 в. до н.э. до 16в. н.э. ), основные функции которого сводились: к обмену товарами, накоплению и распространению новых технологий и религий, активному обмену информацией. Для С.А. ВШП стал фактором быстрого и эффективного роста и развития. Велика была и роль самой С.А. на ВШП: она как бы выполняла функцию накопителя информации, а затем новые для того времени технологии передавались в другие страны. Была проведена денежная реформа, после которой ценность чеканных монет увеличилась. Проводится монетная реформа: чеканятся монеты с изображением и именем правителя с одной стороны, а с др. стороны – индийские божества. Монеты изготовлялись из золота, серебра, меди.

 Высокого уровня достигли такие ремёсла как гончарное, ювелирное, деревообрабатывающее, резьба по кости, развивалось металлургическое производство.

 В Кушанском царстве широко была распространена грамотность населения и различные виды письма на монетах, печатях, документах: греческого, индийскогописьма кхарошти и брахми, бактрийского письма ( на основе греческого письма) так называемое «неизвестное письмо».

 В искусстве и культуре на основе синтеза восточной, эллинистической, индийской и среднеазиатской традиций складывается новое направление – кушанское. В III веке н.э. в результате беспрерывных войн и завоеваний сасанидского Ирана на востоке мощь Кушанского царства идёт на убыль и в IV в. оно распалось на несколько государств.

 Кушанское царство завершило период формирования среднеазиатского типа государственности, сочетавшую в себе оазисную, городскую и кочевническую форму власти и администрирования.

 

 13.Эфталитское государство в Средней Азии (V-VI вв.).

 После распада Кушанского царства, по сведениям исторических источников, в IV-V вв. в бывших кушанских землях появились кочевые племена хионитов, а затем - кидаритов. Об их этнической принадлежности и местах первоначального обитания в исторической науке нет однозначного мнения. Однако известно, что в V-VI вв. с территории Средней Азии их вытеснили и расселились здесь племена эфталитов. Происхождение их точно не установлено. Не исключено, что эфталиты-потомки коренных жителей Бактрии. Язык их малоизвестен.

 В конце V-начале VI вв. эфталиты образовали одно государство в Индии, другое на восточной и юго-восточной территории Средней Азии, Восточного Туркестана и большой части Афганистана.

 Ядром этого второго государства стала Бактрия (Тохаристан). Отсюда эфталиты начали завоевание северной территории Средней Азии, а на западе начались их военные столкновения с правящими в древнем Иране Сасанидами (иранский царь Пероз погиб в 484 г.).

 Эфталитское государство в Средней Азии - это конфедерация множества полунезависимых владений со своими наследственными династиями под верховной властью царя. Каждое владение выпускало свою серебряную или медную монету.

 Эфталиты были сначала кочевниками, но с захватом городов перешли к оседлому образу жизни. Эфталитское общество имело четкую имущественную дифференциацию.

 В этом государстве было несколько видов письменности: согдийская, бактрийская, брахми и др. Государственной письменностью была бактрийская.

 Религия у эфталитов была языческой (культ огня, почитание Солнца), а в подчинённых областях Средней Азии, как и раньше, бытовали буддизм, зороастризм, манихейство, христианство.

 В период эфталитского владычества многие города Средней Азии подверглись разгрому и опустошению. В то же время материалы археологических раскопок позволяют сделать вывод о том, что с VI в. здесь  начинает формироваться новая городская культура.

Характеризуя экономическое развитие эфталитского государства, следует  отметить  развитие ремесла и земледелия. В частности, было развито гончарное ремесло, обработка металла, изготовление орудий труда, оружия, украшений. Из бронзы делали зеркала, производили цветное стекло.

Сельское хозяйство базировалось на поливном земледелии. Выращивались рис, горох, маш, пшеница, ячмень, хлопок, персики, яблоки, черешня, урюк, бахчевые и др. В районах оседлого земледелия начали формироваться предпосылки перехода к  феодализму. 

Внутренние торговые связи, по сравнению с Кушанской империей, стали более ограниченными. Но сохранялась торговля с Китаем, благодаря функционированию Великого шёлкового пути. Из Средней Азии  в Китай экспортировались изделия из цветного стекла, драгоценных и полудрагоценных   камней. Из Китая в Среднюю Азию  ввозился шёлк, предметы туалета. Определённые контакты были установлены с Византией. Процветали торговые колонии согдийских купцов на трассах Великого Шёлкового пути, в частности, в Восточном   Туркестане. Согдийцы  осуществляли посреднические торговые функции и обслуживание проходящих через их колонии караванов.

Эфталитское государство просуществовало до середины VI в. Bо второй половине VI в. тюркоязычные  племена народов Алтая, Семиречья и Центральной Азии, объединившись, образовали мощное государство Тюркский каганат (551-744 гг.), во главе которого стали два брата Бумынь и Истеми.

 

 14.Тюркский каганат (VI-VII вв.). Его роль в истории узбекского народа.

 Во второй половине VI в. тюркоязычные племена народов Алтая, Семиречья и Центральной Азии, объединившись, образовали мощное государство Тюркский каганат (551 - 744 гг.), во главе которого стали два брата - Бумынь и Истеми. В середине VI в. они разгромили племена жужанов. Бумынь взял себе титул жужанского властителя - хакан. Центром каганата был Алтай. Истеми завоевал в 60х гг. 6 в. Семиречье, Восточный Туркестан и полностью всё государство эфталитов, т.е. Среднюю Азию. В 7 в. они начинают войны с Китаем. В 603 г. Каганат распадается: на Восточный (территория Монголии) и Западный (Средняя Азия).

 Народы в Западном каганате находились на разных ступенях развития: оседлое население (в долинах рек) и кочевые скотоводы.

 Так, у земледельческих народов Согда, Тохаристана, Хорезма наблюдались в общественных отношениях зачатки феодализма ("кашоварзы" - свободные общинники, "кедиверы" - зависимые крестьяне). В домашнем хозяйстве и на рудниках широко использовался труд рабов. Начал формироваться класс земледельческой аристократии - дехкане, очень большое влияние на жизнь общества оказывали купцы (особенно в Согде и Хорезме).

 Кочевники - тюрки жили в степях в войлочных юртах. Они представляли собой семейные "патриархальные" общины, в которых назревало социальное расслоение. Постепенно тюркские кочевники стали переходить к оседлому образу жизни, а в системе управления государством - к традициям оседлого среднеазиатского населения, господствовавшим в социально-политической жизни страны.

 Западный каганат (Средняя Азия) включал в себя в основном области с оседлым населением.

 Каганат не был централизованным государством. В основе государственной системы был союз ряда владений ирано-язычных и тюрко-язычных племён. Во главе этого объединения стоял хакан, опирающийся на военно-административный аппарат (управляющий на основе родоплеменных традиций).

 В начале VII века была проведена реформа в системе управления. По ней, во-первых, правителями оседлых областей ("ябгу") назначались представители верховной власти хакана. Во-вторых, хакан для контроля направлял туда своих уполномоченных - "тудунов".

 Помимо этого в Среднеазиатском Междуречье было 9 самостоятельных владений - государств, во главе которых стояли самостоятельные правители: В Самарканде и Фергане - ихшиды, в Тохаристане - маликшахи, в Хорезме - хорезмшахи, в Бухаре - бухархудаты, в Чаче - будуны, Илаке - дехканы. Это были раннефеодальные владения, которые существовали по законам оседлых областей. Правители жили в крепостях (кёшках), которые охранялись. Главная задача правителей - выплачивать налог в казну.

При хакане Тун-шеху (618-630 гг.) была проведена реформа в системе управления. По ней, во-первых, правителями оседлых областей («ябгу») назначались представители верховной власти хакана. Во-вторых, хакан для контроля направлял туда своих уполномоченных - «тудунов». Как свидетельствуют исторические источники, в Среднеазиатском Междуречье было 9 самостоятельных владений-государств, во главе которых стояли самостоятельные правители: в Самарканде и Фергане - ихшиды, в Тохаристане - маликшахи, в Хорезме - хорезмшахи, в Бухаре - бухархудаты, в Чаче - будуны, Илаке-дихканы. Это были раннефеодальные владения, которые жили по

 законам оседлых областей. Правители жили в крепостях (кёшках), которые охранялись. Главная задача правителей - выплачивать налоги в казну.

 Нужно отметить, что в период Тюркского каганата началось интенсивное проникновение тюркских племён вглубь среднеазиатского региона и процесс ассимиляции с местным населением, что в свою очередь, наложило отпечаток на этническое формирование узбекского народа.

 В каганате была широко развита торговля (Пайкенд был городом купцов). А для этого необходима была широкая грамотность (мальчиков с 5 лет обучали письму и счёту, а в 20 лет отправляли в другие страны учиться торговому делу). По-прежнему сохранялся плюрализм письма и религий. В целом, можно сказать, что при Тюркском каганате в Средней Азии был дан толчок в развитии феодализма и что торговля привела к усилению экономических, политических и культурных связей с другими государствами.

 Анализируя и обобщая все выше изложенное, можно сказать, что при Тюркском каганате в СА был дан толчок в развитии феодализма и, что торговля привела к усилению экономических, политических и культурных связей с другими государствами.

 

 15.Завоевание Средней Азии арабами и его последствия (VII-VIII вв.).

 В 633 г. началось вторжение арабов в Палестину и Сирию, Иран и Среднюю Азии. Из-за внутренней слабости и политико-экономической раздробленности эти страны они взяли практически сразу. В течение 15 лет они завоевали Иран. В 651 г. подошли к Мерву, взяли его без боя. Их привлекли богатые земли Согда, Тохаристана, Чаганиана и Хорезма.

 На 1 этапе арабы ходили за Амударью с грабительскими целями. Первым перешел Амударью Убейдуллах ибн-Зияд, посланный в 674 г. Он осадил и взял Пайкенд, подошел к Бухаре и одержал победу над Бухарской царицей. В 676 г. Сайд ибн-Осман совершил поход на Бухару и в города Согда. Ибн-Осман разбил войско Тахшады и ей пришлось платит дань. Захватив Бухару, Сайд ибн-Осман отправился а Согд, затем в Самарканд. До 704 г. арабы совершали грабительские походы. В Мавераннахре были попытки создать единый фронт против арабов. Сопротивление среднеазиатских народов, а также межплеменная вражда в среде арабов, восстание завое­ванного арабами населения и другие причины не по­зволили арабам на первом этапе—в VII—VIII вв.— завоевать народы Средней Азии.

 2 этап - В начале VIII в. в арабском халифате был установ­лен порядок. Прекратились межплеменные распри. В 705 г. Кутейба совершил неудачный поход на Ахаруну и Шуману (нынешние территории Узбекистана и Таджикистана). В 706 г. Кутейба отправился в поход в долину ре­ки Зарафшан. Он вышел из Мерва на Мерверуд, по­том пришел в Амуль, оттуда дошел до Замма (Керки),перешел Амударью и направился на Пайкенд. Пайкендцы обратились за помощью в Согд и другие мес­та. Несмотря на то, что к ним на помощь пришли зна­чительные отряды они запро­сили мир. Кутейба подписал мирный договор и ушел к Амударье, оставив наместника. Но не успел он отойти, как в Пайкенде вспыхнуло восстание, и его гарнизон был перебит.В 707 г. Кутейба снова отправился в Мавераннахр и занял один из древнейших городов Бухарской обла­сти — Рамитан, но дальше пойти он не смог, так как встретил сопротивление тюрков, согдийцев и ферганцев. В 708 г. Ку­тейба не смог одолеть правителя Бухары и ушел в Мерв. В 709 г. с большим отрядом Кутейба вновь отпра­вился на завоевание Бухары и взял её. В 710 г. Кутейба совершил поход на Шуман, затем Кеш и Нефес. Потом он направился в Хорезм, где началось восстание народа, которое возглавил брат Хорезм-шаха. Кутейба в 712 г. помог Хорезм-шаху расправиться с восставшими, однако впоследствии отряды Хорезм-шаха не раз будут принимать участие в походах арабов против наро­дов Средней Азии.

 В 712 г. Кутейба отправил авангард—20-тысячный отряд во главе со своим братом Абдурахманом на завоевание Самарканда и взял его.После Самарканда Кутейба продолжал свои походы. Он воевал в 713 г. в Фергане, Шаше, доходил до Кашгара. Всюду брал деньги и оставлял арабских наместников. В 715—717 г. на халифский престол вступил Сулейман, который стал преследовать Кутейбу. Кутейба решил не подчиниться власти халифа, но был убит в Фергане в 715 г. восставшими арабскими воинами.

 Окончательно завоевание было завершено в 30х - 40х гг. VIII в., когда к арабскому наместнику была заметно приближена местная аристократия.

 Арабы за этот период попытались уничтожить местную культуру , духовную жизнь народа , местные языки и религии. Государственным языком стал арабский , гос.религией – ислам. Арабы видели в исламе силу, помогающую им объединить население завоеванных территорий. Поначалу распространение ислама шло с трудом , население сельских местностей сопротивлялось. Многие пришедшие на службу к арабам дехкане только делали вид , что приняли новую религию , а дома совершали зароастрийские обряды . Более успешно шло внедрение ислама среди купцов , поскольку им были созданы все условия для торговли . Для успешного распространения исламской религии арабы предоставляли льготы в налогообложении населения. Экономическая политика арабов легла тяжелым бременем на население региона. Многочисленные и тяжелые налоги привели в конечном результате к ухудшению жизни народа , к разорению среднеазиат. земель , к уничтожению культурных и духовных ценностей Ср.А. домусульманской эпохи.

Категория: Мои статьи | Добавил: imperson (06.04.2010)
Просмотров: 1938 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |