Четверг, 09.05.2024, 06:48Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 5434

Калькулятор

Online Переводчик

YouTube - Приколы

Wikipedia

Конвертер Валют

Социальние Сети

Смотрим ТНТ

Статистика сайта

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Билет 75-77
 75.Провозглашение независимости Республики Узбекистан и его историческое значение.
 Кризис тоталитарной системы к концу 80—х годов привел к ситуации, когда админстративно-командная система практически перестала функционировать с точки зрения достижения целей, которые ставила перед собой. Узбекистан из-за тоталитарной политики центра оказался обречен на деформированное, однобокое развитие народного хозяйства.
 23 июня 1989 года на Пленуме ЦК КП Узбекистана первым секретарем ЦК КП Узбекистана был избран И.А. Каримов.
 Каримов встал во главе республики в трудные времена, когда на Узбекстан был навешан ярлык "коррумпированной республики", когда до предела обострилась социально-политическая обстановка (события в Фергане). И в этой ситуации новое руководство республики во главе с И.А.Каримовым заняло принципиальную позицию, решительно заступившись за свой народ, отвергло все криминальные мифы.
 Годы перестройки заложили тенденции перемен в политической и духовной сферах, способствовали росту национального самосознания.
 В этот период начинается процесс зарождения общественных движений и партий. Предпосылки для возникновения разных политических течений назревали давно. В обществе к концу 80 — х годов ощущалась потребность в идеологии, на которую могло бы опереться негативное отношение к центральной власти и ее официальной идеологии.
 В марте 1990 года 1 сессия Верховного Совета 12 созыва приняла решение об учреждении в Узбекистане института президентства, тем самым, заявив, что республика хочет жить самостоятельно без указаний из центра. Учреждение поста Президента диктовалось необходимостью усиления исполнительной власти, способной оперативно и эффективно обеспечивать осуществление экономических и политических реформ, мер по социальной и государственно—правовой защите граждан республики.
 24 марта 1990 года первым Президентом Узбекистана был избран И.А.Каримов.
 20 июня 1990 года была принята "Декларация о суверенитете" Узбекистана. Руководство республики взяло курс на экономическую самостоятельность и национальную независимость — как единственный пути решения назревших социально-экономических и политических проблем. Был принят ряд постановлений, отражающих этот курс.
 Принятие "Декларации о суверенитете" диктовало необходимость разработки новой Конституции в соответствии с основными принципами "Декларации".
 Была образована конституционная комиссия которая занялась разработкой Конституции.
 Реорганизована система местных органов власти (хокимы). 1 ноября 1990 года был принят закон "О совершенствовании органов власти и внесении изменений и дополнений в Конституцию Узбекской ССР”. Основным направлением политики руководства республики стало стабилизация ситуации в республике, обеспечение национального согласия и гражданского мира.
 В 1989—1991 годах в СССР усилился общегосударственный кризис, который проявился в провале перестройки, обострении отношений между центром и союзными республиками. В декабре 1991 года произошел окончательный развал СССР..
 31августа 1991 года VI сессия Верховного Совета Узбекистана приняла постановление "О провозглашении государственной независимости Республики Узбекистан" и объявлении 1 сентября Днем Независимости Республики Узбекистан. На этой же сессии было принято "Заявление Верховного Совета о государственной независимости республики Узбекистан". Также на этой же сессии был принят Закон Республики Узбекистан "Об основах государственной независимости Республики Узбекистан".
 Проведенный 29 декабря 1991 года референдум показал, что провозглашенная в августе 1991 года государственная независимость Республики Узбекистан, получила всенародное одобрение.
 29 декабря 1991 года состоялись всенародные выборы Президента Республики Узбекистан на альтернативной основе. Подавляющим большинством голосов Президентом Республики Узбекистан всенародно был избран И.А.Каримов.
 В первый же год независимость Узбекистана признали более ста государств, тем самым выразив свою готовность сотрудничать с ним, развивать экономические и культурные отношения.
 2 марта 1992 года Узбекистан принят в Организацию Объединенных Наций (ООН), что означало выход республики на международную арену в качестве равноправного партнера.
 8 декабря 1992 года принята Конституция Республики Узбекистан.
 Необходимыми атрибутами суверенного государства признаны государственные символы. Согласно статьи 5 Конституции Республики Узбекистан ими являются Флаг, Гимн и Герб.
 Закон "О Государственном флаге Республики Узбекистан" принят 18 ноября 1991 года на восьмой сессии Верховного Совета Республики Узбекистан.
 Небесно-голубой цвет на флаге - символ голубого неба и чистой воды. Лазурный цвет почитаем на Востоке, его избрал когда-то для своего флага и великий Амир Темур. Белый цвет - символ мира и чистоты. Зеленый цвет - олицетворение благодатной природы. Красные полосы - это жизненные силы, пульсирующие в каждом живом существе, символ жизни. Полумесяц и звезды - символ безоблачного неба мира. На нашем флаге 12 звезд. Число12 считается знаком совершенства.
 Закон "О Государственном гербе Республики Узбекистан" принят 2 июля 1992 года на десятой сессии Верховного Совета Республики Узбекистан.
 В центре герба изображена птица Хумо с раскрытыми крыльями - символ счастья и свободолюбия. В верхней части герба находится восьмигранник, символизирующий знак утверждения республики, внутри -полумесяц со звездой. Изображение солнца - пожелание, чтобы путь нашего государства был озарен ярким светом. Одновременно оно указывает на уникальные природно-климатические условия республики. Колосья - символ хлеба насущного, стебли с раскрывающимися коробочками хлопка - главное богатство нашей солнечной Земли. Колосья и коробочки хлопка, перевитые лентой Государственного флага, означают консолидацию народов, проживающих в республике.
 В течение двух лет множество поэтов и композиторов приняли участие в создании государственного гимна. Объединенная работа Абдуллы Арипова, народного поэта Узбекистана, и Мутал Бурхонова, народного артиста Узбекистана, была утверждена как лучшая версия гимна Законом "О Государственном гимне Республики Узбекистан", принятом 10 декабря 1992 года на одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Узбекистан.
 Провозглашение независимости Республики Узбекистан имело огромное значение, так как до 90 – х годов на территории страны проводилась "высокомерная политика, которая беспощадно ломала традиции, привычки, религию, весь образ жизни местных народов, произвольно устанавливала границы, закладывая тем самым мины замедленного действия для, будущих территориальных конфликтов". А провозглашение независимости открыло перед Узбекистаном широкие возможности для развития экономической и политической самостоятельности, дало возможность решить назревшие социально-экономические и политические проблемы. Обретя независимость, Узбекистан и его народ, в первые, за долгие годы, получили возможность искать и реализовывать собственный путь развития, который отвечал бы традициям узбекского народа и вместе с тем сочетал бы в себе достижения всех цивилизаций человечества. Провозглашение независимости Республики Узбекистан дало стране возможность активно участвовать в общественной и политической жизни мира, развивать экономические, культурные, политические связи с другими странами мира.
 Многое из того, что могла нам дать независимость мы имеем уже сейчас, но Узбекистан не останавливается на достигнутом, он активно развивается и стремиться в перед.
  76.Подготовка и принятие Конституции Республики Узбекистан. Её значение в общественной жизни.
 Правовой основой каждого суверенного государства является его Основой Закон – Конституция, не является исключением и Узбекистан.
 Идея разработки Конституции Республики Узбекистан была выдвинута в связи с принятием Декларации Независимости 20 июня 1990 года. Для работы была создана комиссия под председательством И. Каримова в составе 64 человек.
 Конституционная комиссия при разработке Конституции опиралась на основополагающие международно— правовые документы, прежде всего Всеобщую Декларацию прав человека, конституционный опыт других стран, был также учтен опыт наших предков в области государственного строительства, в в том числе "Уложение Тимура". В результате было выработано три концепции Конституции. Концепция института философии и права Академии наук, концепция института политологии и управления и концепция' юридического отдела Аппарата Президента. За основу была принята третья концепция, дополненная отдельными положениями, идеями, выводами, содержащимися в первых двух. Проект Конституции был дважды опубликован в печати для всенародного обсуждения. Сам по себе факт этого обсуждения говорит о непосредственном участии народа в создании Основного Закона независимого Узбекистана.
 8 декабря 1992 года Конституция Узбекистана была единогласно принята, а 8 декабря было объявлено всенародным праздником - Днем Конституции Республики Узбекистан.
 С развитием демократических и правовых реформ, протекающих в Республике, возникла необходимость совершенствования Конституции. В связи с этим 27 января 2002 года состоялся референдум, по результатам которого были внесены изменения в Конституцию Республики Узбекистан. Переработке подверглись в основном XVIII - XX, XXIII главы пятого раздела Конституции, касающиеся вопросов об избрании двухпалатного парламента Республики Узбекистан и изменении конституционного срока полномочий Президента Республики Узбекистан с пятилетнего на семилетний.
 В соответствии с решениями референдума были приняты Конституционные Законы "Об итогах референдума и основных принципах организации государственной власти", "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан", которые являются базой для внесения соответствующих изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан.
 На данный момент Конституция Республики Узбекистан включает в себя Преамбулу и 6 разделов, содержащих 128 статей.
 Основной принцип Конституции - верховенство закона. Это очень актуально, так как сегодня важным является выполнение требований Конституции. К сожалению, практика показывает, что внедрение в жизнь основного принципа Конституции — равенства всех перед законом независимо от социального статуса, занижаемой должности, пола национальности, вероисповедания идет трудно.
 Конституция, как основной закон государства наделена особыми юридическими свойствами, отличающими ее от других законов. Нормы Конституции имеют учредительный характер, регулируя наиболее важные общественные отношения они являются базой для развития всех отраслей права, обеспечивая их взаимную согласованность. Еще одним отличием Конституции от других законодательных норм является особый порядок ее принятия и изменения, обеспечивающий ее стабильность. Для принятия или изменения Конституции требуется не менее 2/3 голосов депутатов Олий Мажлиса, тогда как для принятия любого закона достаточно половины голосов депутатов.
 К дню 13 –й годовщины принятия Конституции, праздновавшемуся 8.12.05, наш президент сделал доклад "Человек, его права и свободы, интересы – высшая ценность”.
 В своем докладе он подчеркнул значимость и актуальность нашей Конституции, ее соответствие как нашим национальным, так и общечеловеческим ценностям. Также он остановился на том, что Конституция была, есть и будет основой в деле защиты страны и народа от всяких напастей при выборе единственного правильного пути в самых сложных ситуациях.
 Важным является то, что в Конституции закреплена приоритетность прав личности над государственными, что человек, его права и свободы, интересы являются наивысшими ценностями.
 Президент в своем докладе подчеркнул, что необходимо, чтобы каждый гражданин знал свои права и обязанности, активно занимался повышением своей политической культуры. Только так, считает президент, народ станет той непоколебимой силой, которая способна построить будущее своими руками, своим интеллектуальным потенциалом.
 Также, в донном докладе, президентом были подведены итоги, закончившегося Года здоровья. Были проанализированы работы, проведенные в этом году и их результаты, давались выводы. Также был определен объем работ, в рамках наступившего 2006 года, Года благотворительства и медицинских работников.
 Принятие Конституции Республики было важным политическим событием в жизни страны. Так как, она явилась главным политико-правовым документом, законодательно закрепила государственный суверенитет Республики Узбекистан, основные принципы государственного и общественного строя, Конституция полностью воплотила принципы идеи, закрепленные в "Декларации о суверенитете" и Законе "Об основах государственной независимости Республики Узбекистан".
 Принятие Конституции Республики Узбекистан имеет огромное значение для нашей страны, поскольку Основной Закон определил базовые аспекты правовой, политической и социальной жизни Республики, тем самым став залогом ее государственности.
 
 77.Развитие экономики Узбекистана за годы независимости. Пути ее либерализации.
 Завоевание государственной независимости создало благоприятные условия и широкие возможности для определения собственного пути социально-экономического развития.
 Была разработана собственная модель перехода к рыночным отношениям, основанная на всемерном учете специфических условий и особенностей республики, традиций, обычаев, уклада жизни, а также учете опыта зарубежных стран, прошедших путь рыночного реформирования. Эта модель получила название "Узбекистанской модели".
 Первый этап осуществления экономических реформ (с 1991 до середины 1994 гг.) был в основном направлен на создание правовых основ новой экономической системы, формирование и укрепление государственности, устранение стереотипов старого мышления. На этом этапе пришлось решать две взаимосвязанные задачи: покончить с тяжелыми последствиями административно-бюрократической системы и сформировать основы рыночных отношений.
 В этих целях уже в начальный период независимости было принято около ста законодательных и нормативных актов, давших начало широкому предпринимательству, иностранным инвестициям, разгосударствлению собственности. Этим был положен конец государственной монополии, разрушена административно-бюрократическая система в экономике, создан фундамент рыночных отношений и началось формирование широкого слоя собственников.
 Проводилось формирования новых форм собственности в сельском хозяйстве, осуществления приватизации и разгосударствления предприятия местной промышленности, торговли, бытового обслуживания, жилищного фонда, а также акционирования отдельных предприятий легкой промышленности, строительства и транспорта. Большая часть жилищных зданий была приватизирована бесплатно, часть из них передана владельцам на льготных условиях. В сельском хозяйстве за короткое время 770 коллективных и государственных хозяйств были преобразованы в арендные и общественные хозяйства.
 С введением в обращение в Республике Узбекистан национальной валюты 1 июля 1994 г. начался качественно новый этап в осуществлении экономических реформ. Второй этап призван завершить формирование рыночных структур, он предусматривает дальнейшее совершенствование налоговой, финансовой и денежно—кредитной политики, либерализацию всей внешнеэкономической деятельности. Он направлен на укрепление экономической системы и достижение экономической независимости нашей республики.
 В рамках второго этапа реформ в республике началось создание акционерных обществ открытого типа, выпуск ценных бумаг, аукционные торги недвижимостью стали новой ступенью дальнейшего углубления экономических преобразований.
 Наиболее важные отрасли промышленности - геологоразведочная, топливно-энергетический комплекс, средства связи, транспорта не подлежали приватизации. В химической, золотодобывающей, горной, хлопкоочистительной промышленности 51 % акций принадлежат государству.
 В результате проводимого реформирования в Узбекистане основная часть собственных и заёмных средств идёт, в первую очередь, на инвестирование, завоз в республику новых технологий и техники. Благодаря такой политике был построен автомобильный завод в г.Асаке, введён в действие Бухарский нефтеперерабатывающий завод; обустроены месторождения Кокдумулак и Мингбулак; с участием иностранных партнеров, построены десятки текстильных и прядильных фабрик, спиртовых производств в Андижане, Коканде и Янгиюле, сахарный завод в Хорезмской области, Кызылкумский фосфоритовый комбинат, Кунградский содовый завод, реконструированы Узбекский комбинат тугоплавких и жаропрочных материалов, Алмалыкский и Навоийский горно-металлургический комбинаты, предприятия химической отрасли, пищевой и местной промышленности, построены новые железные и автомобильные дороги, новые объекты телекоммуникаций, благоустроены города и села.
 Принятые в республике законы создают целостную систему налоговых льгот и стимулов, гарантий от политических и коммерческих рисков, благоприятные условия для активного участия зарубежных фирм и компаний на рынках Узбекистана.
 В период трансформации экономики и перехода на рыночные отношения особое внимание уделялось социальной политике. За годы независимости в Узбекистан был создан новый механизм социальной защиты населения, с учетом реальной экономической ситуации, имеющихся ресурсов и возможностей. На каждом этапе реформирования проводилась и соответствующая социальная политика.
 Главной стратегической целью Узбекистана является строительство открытого демократического государства с рыночной экономикой, формирование основ гражданского общества. В связи с этой стратегической целью одним из приоритетов реформирования в первые годы XXI века определена либерализация и углубление экономических реформ во всех сферах и секторах экономики.
Самая актуальная проблема сегодняшнего дня — это разразившийся в 2008 году мировой финансовый кризис, его воздействие и негативные последствия, поиск путей выхода из складывающейся ситуации. Глубоко непродуманная политика многих государств по внешнему заимствованию поставила экономику этих стран в уязвимое и сильно зависимое от внешних факторов и угроз положение.
Узбекистан за истекший период своего независимого развития всегда придерживался принципа по отказу от краткосрочных спекулятивных кредитов и привлечения иностранных инвестиций в основном на долгосрочной основе и по льготным процентным ставкам.
В Узбекистане созданы достаточный запас прочности и необходимая ресурсная база для того, чтобы обеспечить устойчивую и бесперебойную работу нашей финансово-экономической, бюджетной, банковско-кредитной системы, а также предприятий и отраслей реальной экономики.
Из-за сокращающегося спроса на мировом рынке снижаются цены на экспортируемую Узбекистаном продукцию, такую как драгоценные и цветные металлы, хлопок, уран, нефтепродукты, минеральные удобрения и другие. Это в свою очередь приводит к уменьшению экспортной выручки хозяйствующих субъектов и инвесторов, отражается на их прибыли и рентабельности производства и в конечном итоге — на темпах роста и на наших макроэкономических показателях.
Для нейтрализации воздействия мирового финансового кризиса и преодоления его последствий у нас в стране есть все необходимые условия. За истекший период сформирован достаточно прочный фундамент экономического и финансового потенциала страны, созданы надежные механизмы управления финансово-банковской инфраструктурой.
Совсем недавно принят и сегодня реализуется Указ Президента Республики Узбекистан по оказанию дополнительной помощи банковским и финансовым структурам, поддержке деловой активности предприятий и компаний реального сектора экономики, повышению рентабельности производства и экспортных возможностей, выделению им в этих целях дополнительных налоговых льгот и преференций и реализации наряду с этим других крупномасштабных мер и проектов.
Для преодоления влияния финансового кризиса была принята антикризисная программа, согласно которой необходимо осуществить следующие меры:
·          реализация принятой в стране антикризисной программы на 2009—2012 годы
·          продолжение структурных преобразований и диверсификация экономики
·          реализация широкого комплекса долгосрочных, глубоко взаимоувязанных мер, направленных на кардинальное улучшение качества жизни и облика села, ускоренное развитие социальной и производственной инфраструктуры, коренной пересмотр статуса, роли и значения собственника, предпринимательства и малого бизнеса, всемерную поддержку развития фермерского хозяйства
·          дальнейшее развитие производственной и социальной инфраструктуры как важнейшего фактора модернизации страны и увеличения занятости населения
Реализация выработанных антикризисных мер позволит не только достойно противостоять вызовам и угрозам мирового финансово-экономического кризиса, предотвратить его негативное влияние на нашу экономику, но и выйти после его завершения еще с более сильной, устойчивой, сбалансированной экономикой, занять свою прочную нишу на мировых рынках, обеспечить на этой основе динамичный экономический рост, последовательное решение задач по дальнейшему повышению уровня жизни и благосостояния нашего населения
Категория: Мои статьи | Добавил: imperson (07.04.2010)
Просмотров: 1833 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |