Четверг, 09.05.2024, 19:01Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 5434

Калькулятор

Online Переводчик

YouTube - Приколы

Wikipedia

Конвертер Валют

Социальние Сети

Смотрим ТНТ

Статистика сайта

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Билет 78-80
78.Возрождение духовных ценностей в годы независимости.
 Конец ХХ века ознаменован глобальными изменениями в мировом порядке: развал СССР и образование новых независимых государств . Узбекистан провозгласил свою независимость 31 августа 1991 года.
 С самого начала независимого развития перед молодой республикой встала проблема возрождения духовных ценностей. В годы советского произвола исконная культура Узбекистана старательно искоренялась, беспощадно стиралась, изощрённо искажалась. В то же время были практически утрачены национальное самосознание, самобытность и индивидуальность узбекского народа.
 Несмотря на жестокий прессинг на протяжении длительного периода советского тоталитаризма, народу Узбекистана удалось сохранить свои исторические и культурные ценности и самобытные традиции, которые бережно передавались из поколения к поколению. Обретение Независимости сыграло огромную роль в возрождении национальных духовных ценностей узбекского народа. Начался этот процесс ещё в годы «перестройки». Появившийся глоток свежего воздуха позволил возрасти национальному самосознанию, укрепилась и вера в свои силы. Активизировалась работа не только узбекского, но и других культурных центров.
 Духовное возрождение – это сочетание традиционных ценностей с ценностями современного демократического общества. Собственный путь обновления и развития Узбекистана в духовной сфере базируется на четырех основополагающих условиях:
 1. Приверженность общечеловеческим ценностям.
 2. Укрепление и развитие духовного наследия нашего народа.
 3. Свободной самореализации человеком своего духовного потенциала.
 4. Патриотизме.
  Вместе с тем безоглядное возвращение к обычаям и традициям прошлого невозможно – это приведет к неприятию современности и отрицанию модернизации общества. Поэтому возрождаются наиболее важные, эстетически значимые традиции и обычаи, обогащающие общечеловеческие ценности и отвечающие требованиям демократизации и обновления.
 Важной вехой в возрождении духовности было принятие закона «О государственном языке» 21.10.1989. За узбекским языком признавалось право стать государственным языком, причём не ущемляя прав меньшинств, говорящих и на других языках.
 Вторым шагом стало возрождение исконно национальных видов спорта, декоративного и прикладного искусства, танца. Через них люди получили возможность к самовыражению, чего они были лишены в годы советского тоталитаризма. Успехи наших спортсменов на Олимпийских играх, немалый интерес к творчеству наших поэтов, писателей и художников со стороны иностранных коллег – это, безусловно, первые плоды возрождающейся духовности, источник гордости нашей нацией.
 Отдельно скажем несколько слов и о религии. В годы «перестройки»наблюдался бурный всплеск религиозности. Появилось огромное число религиозных организаций. В свою очередь , к сожалению, были взращены и сорняки – экстремистские группировки, радикальные и фундаменталистские секты. Их политические устремления – это смесь воинствующего национализма ,религиозной нетерпимости и ненависти ко всему ''не нашему''. И в них поначалу по наивности потянулись молодые люди, но, быстро осознав их разрушительное тлетворное влияние, население резко осудило такого рода организации. В связи с этим вспоминается закон «О свободе совести и религиозных организациях», принятый 14.06.1991 с поправками от 1.05.1998. В нём чётко разграничивается созидательная духовная деятельность от разрушительной , экстремистской.
 Осознание опасности подобного развития событий диктовало необходимость глубоко продуманного и взвешенного подхода , разработки и реализации комплекса взаимодополняющих политических , экономических и культурных программ , направленных на увеличение позитивного ,созидательного характера духовного возрождения. Эти программы базировались , в первую очередь ,на обязательности дифференцированного подхода к возрождаемому наследию , выбора, прежде всего , наиболее важных ,этически значимых традиций и обычаев, обогащающих общечеловеческие ценности и отвечающих требованиям демократизации и обновления нашего общества.
 Особую роль в процессе возрождения духовных ценностей играет восстановление исторической справедливости, восстановление правдивой истории родного края. Именно исторический опыт служит мерилом и фундаментом духовности нашего народа. А имена таких великих наших предков как Амир Темур , Имам ал-Бухари, Абу Али ибн Сино, Бабур, Улугбек,Беруни , Аль Хорезми и многие другие выдающиеся личности, являющиеся по праву предметом гордости нашего народа, должны стать образцами для подражания и источниками высокой нравственности.
 Возрождение духовно- религиозных основ общества , культуры ислама явилось важным шагом на пути самоопределения , обретения исторической памяти , культурно –исторического единства.
 Таким образом Годы Независимости резко изменили народную психологию в сторону патриотизма, национальной гордости, открытости для всего мира. Духовные и исторические ценности узбекского народа, наследие великих предков становится мировым достоянием.
 Подводя итоги, мы можем отметить, что процесс возрождения духовности нашего народа – это естественный и закономерный процесс, наша цель – создание нового общества, вкотором воплотятся все лучшие идеалы прошлого, органично сплетённые с ценностями настоящего и задачами будущего. Новое общество должно воплотить с себе идеи равноправия, толерантности во всех её проявлениях, просвещённости, отрицания косности мышления, открытости и справедливости. И возрождение духовных ценностей – один из путей скорейшего достижения светлого будущего.
  79.Толерантность. Ее проявление в межрелигиозных и межэтнических отношениях в Узбекистане
 Толерантность происходит от латинского слова tolerantia, означающего «терпимость». Узбекистан находится в центре СрАз региона и имеет с народами СрАз общую культуру, историю и духовность. В нашем регионе межрелигиозная и межнациональная толерантность складывалась тысячелетиями. СрАз – это перекресток исторических судеб многих народов и народностей, говоривших на разных языках и принадлежащих к разным этносам. Толерантность здесь складывалась с древнейших времен. Воспитанию толерантности нашего народа способствовало следующее:
 1 Переход от кочевого образа жизни к оседлому;
 2 ВШП(2 в до н.э. – 16 в н.э.)
 Примером проявления толерантности в древности может служить Кушанское царство (1- серед 3 века н.э.) В нем одновременно существовали и мирно соседствовали следующие религии:
 Зороастризм, буддизм, монихейство, христианство, иудаизм, шаманство и другие. Зороастризм явл самой древней религией. Священная книга Зороастризма – Авеста – учила людей столетиями. В ней в частности призывалось :
 творить Добро
 противостоять Злу
 беречь природу
 жить в мире
 Толерантность проявляется не только в терпимом отношении к другим религиям, но и к другим культурам. К примеру, в Кушанском царстве существовали 3 вида письма:
 согдийское письмо на арамейском алфавите
 Бактрийское письмо на греческом алфавите
 Индийское письмо кхарошти
 Существовало также так называемое «Кахарское искусство», которое представляло из себя синтез СрАз и Индийский традиций.
 Толерантность сохранялась и в более поздние времена. В Тюркском каганате, к примеру, было 18 видов письма. В 7-8 в сюда пришли арабы. Это повлекло за собой уничтожение культуры и религии, стал насильственно внедряться ислам. Поначалу местное население активно сопротивлялось этому, но уже во второй половине 8 века сюда стали приходить научные труды на арабском языке, что в итоге привело к тому, что население приняло новую культуру и ислам.
 В самом Коране благодаря единобожию заложены основы веротерпимости. Наверное, во многом поэтому никогда не было в древности межэтнических войн.
 Сегодня в Узбекистане проживает свыше 120 национальностей. Их представляют 2 нации: узбеки и каракалпаки, и многочисленные национальные группы – русские, корейцы, татары, киргизы, таджики и др. Конституцией гарантировано уважительное отношение к языку, обычаям, религиям всех народов.
 Толерантность является одним из важнейших условий для достижения гражданского и межнационального согласия.
 Сегодня в Узб-не действуют религиозные организации более 10 конфессий . Созданы условия для того, чтобы они свободно осуществляли свою деятельность и принимали активное участие в жизни общества. В Ташкенте действует Исламский университет, с 1992 года Ташкентская Духовная Семинария. Действуют православные храмы в Ташкенте, Самарканде, в Ташкенте действует католический Костел, Армянская апостол. церковь в Самарканде. Мусульмане и представители других конфессий ежегодно совершают паломничества в Саудовскую Аравию, Россию. Правовые основы межконфессионального согласия определены в Конституции, Законе «А свободе совести и религиозных организациях».
 Президент Каримов подчеркивает, что источником духовного возрождения нашего общества в условиях независимости является этническая , культурная, религиозная терпимость. Этническая терпимость и открытость стали естественными нормами, необходимыми для выживания и развития.
 В своей работе ««Узбекистан на пороге 21 века» Каримов пишет : «Именно на этой земле происходило глобальное взаимообогащение мировых культур на протяжении многих столетний. Здесь веками кочевые народы уживались с оседлыми, иранские племена с тюркскими, мусульмане с христианами и иудеями. И последние два столетия, когда даже государства, считающие себя «цивилизованными» и « просвещенными», запятнали себя массовыми погромами и религиозными преследованиями, земля Узбекистана не только оставалась местом мирного объединения народов и культур, но еще и давала кров представителям «гонимых народов»».
 Межэтническая, религиозная толерантность – залог построения светлого будущего Узбекистана.
  80.Сущность международного терроризма. Участие Республики Узбекистан в международных организациях по борьбе с терроризмом.
 Террор – в переводе с латинского означает «страх», «ужас»
 Терроризм можно понимать как применение силы, средств насилия для достижения противозаконных целей и власти.
 Терроризм - насилие или угроза его применения в отношении физических или юридических лиц, а также уничтожение или угроза уничтожения имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и иных интересов ; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государ­ственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользу­ющихся международной защитой, а равно на слу­жебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отноше­ний.
  Международный терроризм - терроризм, выходящий за пределы территории одного государства.
 Проблема борьбы с терроризмом – приоритетная задача во внешней и внутренней политике многих стран, в том числе и Узбекистана. Он носит не локальный, а транснациональный, международный характер. Одним из главных источников терроризма явл обстановка в Афганистане – т.е. наркобизнес, распространение оружия, месторасположение Алькаиды.
 Каримов, начиная с 1993 года постоянно обращает внимание мировой общественности на необходимость сплотить силы для решения афганского вопроса. Впервые эта тема была им поднята на 48 сессии генеральной ассамблеи ООН в 1993 году. Однако вплоть до событий 11 сентября его слова игнорировались. После террористических актов в Америке 11 сентября ООН приняла ряд резолюций, под которыми подписался и Узбекистан.
 6 октября 2001 года заявление Каримова, в котором он определил 4 принципиальных подхода РУз к этим событиям:
 1) РУз предоставляет воздушное пространство для самолетов США
 2) Налаживается обмен информацией между США и Узбекистаном
 3) Разрешается посадка для транспортных самолетов и вертолетов США
 4) Самолеты и вертолеты США используются только в гуманитарных целях(продовольствие, медикаменты).
 Там же определены 2 основные позиции Узбекистана:
 1 Не допускать наземные боевые операции с территории Узбекистана против Афганистана
 2 Не разрешать осуществлять бомбово-штурмовые операции с территории Узбекистана
 В интервью, данном российской независимой газете, Каримов еще раз подчеркнул, что «после завершения контртеррористической операции в Афганистане необходимость нахождения на территории Узбекистана военно-воздушных баз каких бы то ни было стран отпадет сама по себе».
 7 декабря 2001 ОМ обратился к народу Узбекистану «Будем едины в борьбе с терроризмом»
 Узбекистан поддерживает все резолюции ООН по борьбе с терроризмом. В частности, в них записано, что нельзя предоставлять террористам:
 1) возможность использовать ресурсы других стран
 2) находить безопасное укрытие в других странах
 3) приобретать оружие
 4) пересекать границы
 ООН призвала государства объединить усилия в борьбе с терроризмом. В резолюции №1373 утверждено создание контртеррористического комитета.
 Сотрудничество Уз с ООН отразилось в визите Генсека ООН Кофи Аннана 18 октября 2002 года в Ташкент. На встрече с ним были проанализированы вопросы:
 борьбы с терроризмом
 региональной безопасности
 отношения между Уз и ООН
 Афганистан до сегодняшнего дня является источником терроризма. Поэтому в 1999 в Ташкенте состоялась встреча государств (Узб, Казах, Тадж, Кирг, Россия, США, Пакистан и Иран) и создана группа «6+2». Узб вошел в региональную антитеррористическую группу ШОС (Китай, Россия, Казах, Тадж, Кирг). Каримов выдвинул инициативу создания ЦА информационно-координационного союза по борьбе с терроризмом. В сентябре 2004 года на самете СНГ Каримов выдвинул инициативу по созданию перечня террор организаций, деятельность которых должна быть запрещена.
 В Уз принят закон «О борьбе с терроризмом», состоящий из 32 статей. Целью закона является регулирование отношений в сфере борьбы с терроризмом. Основными задачами этого Закона являются обеспечение безопасности личности, общества и государства от терроризма, защита территориальной целостности и суверенитета государства, сохранение гражданского мира и национального согласия.
 Узбекистан участвует в работе Комитета по борьбе с терроризмом при Совете безопасности ООН, в Антитеррористическом центре СНГ, проводит соответствующую работу в рамках Шанхайской организации сотрудничества, активно содействует усилиям Международной коалиции антитеррористических сил
 Сегодня имеются 13 документов ООН, направленных на противодействие терроризму. Имеются в виду: 11 конвенций и два протокола. Разрабатываются проекты Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма и Всеобъемлющей конвенции по борьбе с терроризмом.
 В этой связи следует подчеркнуть, что Узбекистан является участником всех действующих конвенций и протоколов ООН по борьбе с терроризмом.
Категория: Мои статьи | Добавил: imperson (07.04.2010)
Просмотров: 2042 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |